Когда возникает необходимость в разработке сайта, большинство заказчиков точно не знают, что выбрать полноценный многостраничный сайт (корпоративный, визитку) или landing page (одностраничный сайт).
Не задумывается о таких важных моментах как дальнейшее развитие сайта, его продвижение. О том, в чем отличия и преимущества того или иного вида сайтов. Во многом они опираются на советы знакомых.
Я решил разобраться в этом вопросе, так как сам в последнее время часто с ним сталкиваюсь. Часто стали обращаться с просьбой о разработке landing page, видимо это связанно с популярностью данного вида сайтов.
Когда начинаешь обсуждать проект с заказчиком, задаешь ряд вопросов и получаешь ответы. В итоге понимаешь, что заказчик не совсем разбирается в вопросе выбора будущего сайта.
Диалог примерно выглядит так:
Разработчик:
— Почему хотите именно landing page, а не сайт визитку к примеру?
Заказчик:
— Друзья посоветовали.
— У моих конкурентов тоже такой сайт, значит и мне нужно такой же.
— Мне сказали, что landing page продает лучше.
Разработчик:
— Вы продаете товар, или оказываете услуги?
Заказчик:
— У нас есть ряд товаров, а также мы занимаемся сервисным обслуживанием этих товаров. То есть, оказываем дополнительно услуги сервиса.
Разработчик:
— Планируете ли вы писать новости на проекте или писать статьи?
Заказчик:
— Да, конечно у нас периодически будут выходить обновления и новые услуги, мы хотим об этом информировать клиентов.
Разработчик:
— Как вы планируете продвигать свой сайт?
Заказчик:
— А что такое продвижение? Мне об этом ничего не известно, нужно чтобы сайт был на первых позициях в яндексе и клиенты нас находили.
Разработчик:
— Знаете ли вы о преимуществах и отличиях этих сайтов?
Заказчик:
— Нет.
— Примерно.
Разработчик:
— Что вы хотите получить от своего сайта?
Заказчик:
— Продажи.
— Сайт должен информировать об услугах компании, изменениях цен, новых видах услуг и прочее.
Задав ряд подобного рода вопросов, мы можем более точно определить, какой вид сайта наилучшим образом подойдет клиенту. Из данного примера видно, что заказчик не совсем понимает, что ему нужно, он знает, что ему нужен сайт и что landing page лучше продает.
Но он не задумывается, что у него есть и товар и услуги. Что никак не подходит под лендинг, а больше подходит к сайту визитке или корпоративному сайту по причине того что задача landing page выполнять четко одно действие, в противном случае лендинг малоэффективен.
Кроме всего этого планируется раздел, который будет периодически наполняться разного рода услугами и прочей информацией.
Клиент также не имеет представления о дальнейшем продвижение сайта, как известно, продвигать корпоративный сайт значительно легче, чем landing page. Основное продвижение одностраничника это контекстная реклама, а корпоративного сайта это поисковый трафик.
Итак, в данном конкретном случае считаю, что целесообразнее разрабатывать сайт визитку или корпоративный. Можно сделать закос главной страницы под одностраничник, а внутренние заточить под конкретные товары и услуги. Таким образом, мы сможем концентрироваться на каждой конкретной услуге, товаре и их продвижение, как за счет поискового трафика, так и за счет контекста.
Как альтернативный вариант мы можем сделать несколько лендингов под конкретный товар и услугу и продвигать каждый лендинг по отдельности через контекст, возможно конверсия будет выше, но всегда стоит задуматься о целесообразности.
Когда стоит выбирать landing page
- Если у вас есть один товар и несколько его модификаций, в этом случае landing page будет наилучшим образом подходить. В этом случае концентрация будет на одном действие и одном товаре, да без сомнения модификации будут немного сбивать, но с другой стороны они предоставят некий выбор.
- Если вы предлагаете один вид услуг. Не следует размещать несколько различных видов услуг, к примеру, дизайн сайтов и ремонт компьютеров.
- Если вы продаете свою книгу.
- Презентуете и продаете программу.
- Продаете инфопродукт.
- Производите предварительную запись на мероприятие.
- Собираете подписную базу.
Если посмотреть на список получается что landing page стоит выбирать для одного товара или услуги, с целью достижения необходимого нам действия (продажа, подписка, звонок).
Большим преимуществом landing page перед корпоративным сайтом является то, что вся информация размещается на одной странице, постепенно пошагово ведя клиента к необходимому нам действию отбрасывая всякие сомнения. Также у одностраничника отсутствуют всякие ссылки на другие страницы, что не сбивает покупателя (клиента) и концентрирует его внимание на товаре или услуге.
С точки зрения продвижения одностраничник в основном продвигают с помощью контекстной рекламы.
Не стоит также забывать о часто используемой партнерской программе для продажи инфопродуктов, часто практикуемой в сфере блогинга.
Когда стоит выбирать корпоративный сайт
- Если компания предоставляет разнообразные виды услуг. К примеру, строительные работы и металлообработка.
- Если компания производит ряд определенных товаров, с разными свойствами, задачами.
- Если компания продает несколько товаров и предоставляет услуги.
- Если компания планирует продвигать сайт и достигать необходимого результата за счет поискового трафика.
- Если планируются различные тематические статьи и новости на сайте.
Преимуществом корпоративных сайтов в том, что они являются многостраничными, это позволяет продвигать сайт в поисковых системах. Возможность заточить каждую страницу под конкретную услугу или вид услуг, либо товар. Больше страниц, больше ключевых запросов, больше трафика.
Однако не всегда большое количество трафика можно считать положительным результатом, важно учитывать конверсию. В ряде случаев landing page будут выигрывать перед корпоративным сайтом в конверсии. Но тут многое зависит от того какой будет трафик целевой либо нет. Не стоит недооценивать и юзабилити, которое может повлиять на конверсию сайта.
Вот в принципе и все о чем я хотел рассказать, надеюсь, статья вам поможет сделать правильный выбор вида сайта. И вы закажите подходящую именно для вашего бизнеса разработку сайта.
Хороший обзор!
Гена, спасибо! Надеюсь, многим будет полезно. Хоть понимание будет, что не для всего подходит landing page.