Разработаю уникальный дизайн для вашего проекта. Консультация бесплатно!

Бриф на разработку логотипа

/ Сергей Нуйкин / Инструментарий

Приветствую друзья и гости сайта фотодизарт.ру. Как вы наверное уже догадались, сегодня мы поговорим о  брифе на разработку логотипа. Эта статья уже вторая по брифам, в первой статье мы поговорили о брифе на разработку сайта и я постарался рассказать, чем помогает бриф дизайнеру, какие вопросы включаются в бриф на разработку сайта.

В этой статье мы рассмотрим  бриф на разработку логотипа (товарного знака), узнаем что это такое, какие вопросы обычно он в себя включает и на какие вопросы отвечает.

Данный документ поможет дизайнеру более тонко и точно понять и исполнить требования заказчика по разработке будущего логотипа. Создаст более точную картину по целевой аудитории, сориентирует по стилистике исполнения. Ну и конечно же поможет определить стоимость работы если она формируется исходя из сложности задачи, а не является фиксированной.

Бриф на разработку логотипа (товарного знака) — это документ в виде анкеты согласовательного характера, в котором прописываются основные параметры будущего логотипа.

Какие вопросы следует включить в бриф на разработку логотипа?

Бриф это анкета, следовательно, нам нужно определиться с вопросами, на которые нам необходимо получить ответы, чтобы выполнить проект по разработке логотипа качественно. Итак, бриф на разработку логотипа может состоять из двух частей «информация об организации» и «требования к дизайну логотипа».

Первый пункт «информация об организации»:

  • Полное название организации заказчика с учетом права собственности;
  • Краткое название организации заказчика;
  • Контактные данные;
  • Вид деятельности компании;
  • Целевая аудитория.

Второй пункт «требования к дизайну логотипа»:

  • Идея образа, которую видит организация в логотипе (буква, знак);
  • Ассоциации, которые должен вызывать логотип (надежность, скорость);
  • Область применения логотипа;
  • Пожелания по композиции логотипа (пожелания по расположению);
  • Если у компании уже имеется логотип и следует соблюсти его стиль, то просьба приложить логотип к анкете;
  • Пожелания по цветовой гамме;
  • Какие цвета недопустимы к использованию в логотипе;
  • Какое начертание шрифта следует использовать в логотипе (антиква, гротеск, рукописный, орнамент, трафаретный, итальянский, русский и т.д.) если имеется пример приложить к анкете;
  • Какие символы и слова недопустимы в логотипе;
  • Пожелания заказчика по созданию логотипа.

Это основной перечень вопросов, которые необходимо включить в бриф на разработку логотипа. Их вполне будет достаточно для нормальной полноценной разработки и оценки стоимости логотипа.

В дополнение можно вставить пункты с просьбой указать логотипы компаний, которые нравятся заказчику то тем или иным критериям, стиль, форма, цвет, образ и т.д. Можно попросить приложить эскизы или примеры понравившихся логотипов к брифу.

Логотипы принято создавать в векторном формате, однако иногда, когда к примеру он нужен только для сайта, логотип можно создать в фотошопе.

Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления сайта:


Информация о политике конфиденциальности
Поделитесь статьей с друзьями:

Выражаю искреннюю благодарность читателям, которые поддерживают проект и рассказывают о статьях своим друзьям!

Комментарии к статье:
    • allemiko

      О! тоже о логотипах пишите,только с профессиональной точки зрения :) Весьма полезно,у меня вопрос к вам Cергей, У вас очень классный слайдер в начале блога,расскажите как вы его создали :)

    • Нуйкин Сергей

      Со слайдером все достаточно просто. Взял обычный слайдер SlideJS на jQuery, прописал в шаблоне и подключил скрипты и все.

    • Артур

      У меня пара вопросов… Сомнения в надобности нескольких пунктов.
      1. «Какие цвета недопустимы к использованию в логотипе» – есть же вопрос про пожелания к цветовой гамме. В большинстве случаев дизайнер сам должен определять какие цвета лучше не использовать. В целом все зависит от сферы деятельности компании. А этот пункт стоящий после конкретного определения цветовой гаммы поставит в тупик заказчика, не будет ли он отталкиваться от своих личных предпочтений? Или сидеть выдумывать какие ему цвета все же не нравятся и т.д.

      2. «Какое начертание шрифта следует использовать в логотипе (антиква, гротеск, рукописный, орнамент, трафаретный, итальянский, русский и т.д.)» – от начертания шрифта может полностью зависеть имидж компании. Я все же думаю, что это входит в задачу дизайнера определить удачный вариант начертания. Зачем половину работы скидывать на заказчика? Ведь его пожелания не всегда уместны. Тем более не все знают стили начертания, для многих это набор букв. Опять же не поставит ли в тупик заказчика данный вопрос? Не будет ли он гуглить, что и как выглядит, и при первом попавшемся варианте который «красивенько написан» исходить, предлагать и настаивать?

      3. «Какие символы и слова недопустимы в логотипе» – я не понимаю надобность этого пункта. На чем он основат?

      Сплошные «стоп» вопросы, которые могут ограничить полет фантазии. Предпоследний пункт может ограничить ряд ассоциаций для создания логотипа.

    • Сергей Нуйкин

      Артур, в целом могу сказать, что чем больше информации мы получим от заказчика, тем лучше.
      Да мы этими пунктами ограничиваем себя, но когда есть какие-то рамки, это не всегда плохо, зачастую это дает четкую постановку задачи, а следовательно и пути ее решения.

      1. Очень часто при разработке логотипа, заказчики сами говорят пожелания, какие цвета предпочтительны, а какие недопустимы, это нормально. Бывает так, что у компании есть фирменный стиль, и цвета уже определены и этих цветов нужно придерживаться, вот об этом в этих пунктах заказчик вам и сообщит. Этот пункт должен быть, если заказчик решит, что дизайнеру виднее он так и напишет.

      2. Опять-таки вы будите знать предпочтения заказчика, вы же логотип разрабатываете для компании, а не для себя. Какова вероятность того, что у вас сегодня хорошее настроение и желание сделать все рукописным шрифтом? А устроит ли это заказчика? А по поводу незнания, да есть такой момент, но мы должны подсказать заказчику, либо вставить картинки в бриф с примерными начертаниями шрифтов, либо обсудить этот вопрос.

      3. Это необходимо для того чтобы исключить лишнюю трату времени. Компания попросту может не хотеть по каким-то причинам ассоциировать себя с чем-то или кем-то, поэтому и есть этот пункт.

      Использовать эти пункты или нет ваше личное дело. Вы вполне можете добавить еще что-то, или убрать то что на ваш взгляд не нужно.

Добавить комментарий:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфеденциальности.