Приветствую вас друзья! Сегодня я бы хотел рассказать о цветовых моделях, немного особенностей и отличий. Любому человеку, который работает в среде графического редактора фотошоп (photoshop) необходимо знать режимы цветов изображения. Эти знания смогут ему помочь в разработке своих работ.
Существует два типа цветовых схем – это аддитивные схемы и субтрактивные. На практике аддитивные схемы это смешивание световых лучей, а субтрактивные красок. То есть для получения субтрактивным методом нужного цвета достаточно смешать разные краски, которые в результате дадут нужный нам цвет. А аддитивный же метод дает получение нужного цвета в смешивание разных лучей света направленных на один белый предмет.
Цветовая модель RGB использует аддетивный тип цветовой схемы, в этом модели мы видим все изображения на экране своего монитора. RGB говорит нам о том, что цвета выводимые на экран смешиваются между собой и этот режим имеет три основных цвета красный, зеленый и синий. Цветовая модель RGB является основной и широко используемым, так как оно дает более обширный спектр цветов при смешивании.
Цветовая модель CMYK использует субтрактивный тип цветовой схемы , эта модель получила наибольшее распространение в полиграфии и позволяет получить более узкий спектр цветов. Полиграфические чернила не позволяют получить при смешивание цветов реалистичный черный цвет, именно по этим причинам, и существует этот режим. В этом режиме используются четыре основные цвета голубой, желтый, пурпурный и черный. Чёрный цвет в этом режиме называют в основном техническим. Поскольку он служит только для печати на оборудование.
Цветовая модель LAB COLOR. Она состоит из двух цветовых каналов и яркостной составляющей. Что позволяет управлять оттенком изображения отдельно от яркости. Также этот режим используется при переводе изображения из одного формата в другой.
Как преобразовать rgb в cmyk
Для чего нужна конвертация цветовых моделей? В основном это необходимо для корректной передачи цветов при печати полиграфической продукции. Правда преобразовав цвета и настроив их как нам кажется правильно, относительно того что мы видим на мониторе в результате не всегда при печати дает именно тот результат цвета.
Почему это происходит?
Ответ на это кроется в калибровке вашего монитора и в тех оттенках которые он передает, ну и конечно же не все краски во всех принтерах идеальны, они отличаются друг от друга.
Теперь поговорим о самом преобразование цветовых моделей. Преобразовать модели можно в графическом редакторе Adobe Photoshop. Сделать это достаточно просто:
- открываем нужное нам изображение которое хотим преобразовать в cmyk;
- идем во вкладку изображение;
- выпадающее меню режим;
- выбираем режим cmyk.
Ниже представлен скрин.
Это касается если нужно просто перевести изображение не учитывая специфические схемы cmyk которые также имеют свое место существовать. Здесь рассмотрен способ со стандартными настройками фотошопа.
Если необходимы конкретные параметры то их нужно уточнить в типографии в которой планируется печать.
Зная нужные параметры идем в меню вкладка «Редактирование»:
- выбираем преобразовать профиль;
- в открывшемся окне выбираем нужный нам профиль;
- при необходимости выбираем заказной cmyk;
- редактируем параметры и жмем ОК.
Вот такими нехитрым способами мы можем преобразовать rgb в cmyk.
Вывод: знания о назначение и особенности этих цветовых моделей позволят вам сделать правильный выбор для достижения наиболее лучшего результата для ваших работ. Вы сможете понять какой из режимов наиболее эффективен для той или иной задачи. От себя скажу, что все зависит только от того какой результат вас интересует и какая цель перед вами стоит.
Благодарю за статью.
Для начинающих вроде меня, очень полезный материал. Удачи Вам в вашей работе. Ожидаю с нетерпением интересных статей
Пожалуйста, Ильгиз!
Заглядывайте еще, по мере наполнения будет еще больше интересных статей.
Спасибо за комментарий!
Спасибо большое! Очень помогли!
Пожалуйста Инга!
И я Вам очень признательна. Спасибо.
Пожалуйста, Ульяна!
Спасибо.
Клим, пожалуйста! Рад что статья оказалась вам полезна.